Статья посвящена анализу реализации Болонской системы образования в Республике Узбекистан. Актуальность исследования обусловлена необходимостью мониторинга текущих изменений в сфере высшего образования, которые происходят в контексте глобализации и интеграции образовательной системы страны в международное сообщество. Цель исследования – оценить степень реализации Болонской системы образования в Узбекистане, выявить ключевые особенности и проблемы, а также дать рекомендации по совершенствованию процесса интеграции в мировое образовательное сообщество. Задачами исследования являются анализ текущих тенденций, вызовов и перспектив модернизации образования в контексте международных стандартов, выявлении роли Болонской системы в образовательной системе Узбекистана. В исследовании использованы комплексные методы анализа, включая исторический, институциональный и системный подходы, а также сравнительный анализ. Результаты показали, что Болонская система сыграла ключевую роль в модернизации высшего образования в Узбекистане. В частности, были внедрены двухуровневая система образования (бакалавриат и магистратура), Европейская кредитно-аккредитационная система (ECTS) и улучшена мобильность студентов и преподавателей. Интеграция в мировое образовательное сообщество сопряжена с работой по совершенствованию образовательных стандартов и усилению академической мобильности, а диверсификация образовательных программ и подходов в диалоге с российскими вузами, безусловно, улучшит способность страны конкурировать на международной арене и будет способствовать подготовке специалистов, соответствующих глобальным потребностям.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation