Краудфандинг играет важную роль в сборе ресурсов для решения общественно значимых задач. При этом роль бизнеса в организации и поддержке социальных краудфандинговых кампаний пока остается недостаточно изученной. Цель статьи – построение классификации моделей участия бизнеса в проведении социальных краудфандинговых кампаний. Исследование представляет собой несистематизированный обзор источников, в качестве которых были использованы публикации по проблемам краудфандинга, представленные в базах данных Scopus и РИНЦ, а также новостные публикации в российских и зарубежных средствах массовой информации, описывающие примеры участия бизнеса в социальном краудфандинге. В работе предложена типология моделей участия бизнеса в социальном краудфандинге. Для каждой из них дано подробное описание особенностей реализации. Показано, что бизнес может получать прямую экономическую выгоду от использования отдельных моделей социального краудфандинга.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации