В статье рассмотрены современные тенденции в сфере международного образования и вызовы, с которыми сталкивается Соединенное Королевство при реализации стратегий, направленных на привлечение студентов изза рубежа. Обобщены британские подходы к интернационализации высшего образования и декларируемые правительствами цели подобной деятельности, оценены последствия социально-экономических и политических трансформаций на развитие образования для иностранных студентов, выявлены ключевые противоречия в этой сфере. С конца 1990-х гг. британские правительства считают экспорт образования значимым для национальной экономики и увеличения глобального влияния. Несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19, последствия выхода Соединенного Королевства из ЕС и социально-экономические трудности, страна остается одним из лидеров на глобальном рынке международного высшего образования. Тем не менее новые вызовы и накопившиеся дисбалансы оказали значительное влияние на рассматриваемую сферу. Курс на увеличение мест для приема студентов противоречит запросу на ограничение иммиграции со стороны части британского общества. Ужесточение визовой политики правительством Р. Сунака создает риски для сектора. Кризисные явления, затрагивающие экспорт образования, отражают более масштабные вызовы, которые сегодня стоят перед Соединенным Королевством: новые демографические тренды, снижение экономического и поли тического влияния западных стран. Предложены выводы о вероятных сценариях дальнейшего развития экспорта образования.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации