В Европе власть католической церкви измеряется не столько количеством верующих, сколько совокупностью предоставляемых должностей. Высшие позиции в церковной иерархии принадлежат кардиналам, что позволяет маркировать их в качестве католической элиты. Цель статьи – выявить роль образования в воспроизводстве европейской католической элиты. Исследование основано на теории полей и элементах социологии религии Пьера Бурдье. Эмпирическую базу составляют биографии кардиналов, опубликованные на сайте Святого престола. Применен структурно-биографический метод. Полученные данные обработаны в SPSS. В результате анализа установлено, что продвижение прелатов по ступеням образования сопровождается снижением укорененности. Занятие высших позиций требует соответствия правилам игры поля, которые задаются в Риме. В условиях отказа мирян от делегирования функции спасения повышается ценность образования в области теологии и филологических наук. Эти специальности позволяют кардиналам легитимировать собственную позицию в поле религии. Получение церковными иерархами светского образования указывает на взаимодействие полей религии и власти. Сделан вывод об отсутствии единой модели образования кардиналов при сохранении ключевой роли педагогической деятельности в самовоспроизводстве католической элиты.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation