В статье проанализированы исторические основания, особенности и перспективы образовательной дипломатии Евросоюза на континенте, а также отношение к ней африканских стран. В задачи ЕC на африканском направлении входит продвижение позитивного образа Европы и ее системы образования. Для этого исторически сложились благоприятные условия, поскольку образовательные системы африканских стран построены европейцами, преподавание ведется на европейских языках, а образовательные программы, как правило, сформированы в интересах бывших метрополий. Тем не менее государства континента заинтересованы в развитии своих систем образования на основе международного опыта, а заложенный европейцами фундамент облегчает решение этой задачи. С одной стороны, борьба африканских стран за независимость и суверенитет, с другой – необходимость переосмысления и преодоления колониального прошлого и неоколониальных стратегий развитыми странами способны породить напряженность и недоверие между Африкой и Европой. Евросоюз предлагает африканским странам свои стандарты в образовании, межуниверситетские проекты и программы академических и студенческих обменов, но не учитывает мнения африканцев о востребованности специальностей. Кроме того, программы обмена зачастую приводят к эмиграции молодых и перспективных специалистов, что лишает африканские страны потенциала для развития.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации