Статья посвящена анализу целеполагания, сложностей и результатов реализации Болонских принципов в Республике Беларусь. Исследование призвано выявить, каковы были цели, поставленные ею при принятии решения о присоединении к Болонскому процессу, насколько трудности Беларуси были типичны для стран-участниц ЕПВО; каковы оказались результаты развития Болонского процесса для страны по сравнению с поставленными при присоединении к нему целями. Акцент сделан на политической стороне участия РБ в Болонском процессе, внешнеполитическом целеполагании страны в этом проекте, влиянии политических факторов на степень внедрения Болонских принципов и приостановку участия в ЕПВО. Сделан вывод, что вступление в ЕПВО соответствовало внешнеполитическим и внешнеэкономическим ориентирам Минска, а также преследовало академические цели. Беларусь испытывала типичные для новичков в ЕПВО трудности, на которых дополнительно сказывалось стремление сочетать Болонские реформы с преемственностью в системе образования и многовекторностью образовательного сотрудничества. За период участия в Болонском процессе стране удалось нарастить экспорт образования, отчасти привести национальную систему высшего образования в соответствие европейским практикам и обеспечить интеграцию в мировое образовательное пространство. Изменение характера ЕПВО сделало невозможной дальнейшую реализацию белорусских целей в данном формате. В результате сложившейся международной обстановки, стоит ожидать укрепления образовательного сотрудничества Беларуси не только с Россией, но и иными государствами СНГ, Китаем и, возможно, странами глобального Юга.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation