ОГПМУСовременная Европа Contemporary Europe

  • ISSN (Print) 0201-7083
  • ISSN (Online) 3034-5995

БРИТАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Код статьи
S30345995S0201708325010127-1
DOI
10.7868/S3034599525010127
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 1 (129)
Страницы
150-163
Аннотация
В статье рассмотрены современные тенденции в сфере международного образования и вызовы, с которыми сталкивается Соединенное Королевство при реализации стратегий, направленных на привлечение студентов изза рубежа. Обобщены британские подходы к интернационализации высшего образования и декларируемые правительствами цели подобной деятельности, оценены последствия социально-экономических и политических трансформаций на развитие образования для иностранных студентов, выявлены ключевые противоречия в этой сфере. С конца 1990-х гг. британские правительства считают экспорт образования значимым для национальной экономики и увеличения глобального влияния. Несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19, последствия выхода Соединенного Королевства из ЕС и социально-экономические трудности, страна остается одним из лидеров на глобальном рынке международного высшего образования. Тем не менее новые вызовы и накопившиеся дисбалансы оказали значительное влияние на рассматриваемую сферу. Курс на увеличение мест для приема студентов противоречит запросу на ограничение иммиграции со стороны части британского общества. Ужесточение визовой политики правительством Р. Сунака создает риски для сектора. Кризисные явления, затрагивающие экспорт образования, отражают более масштабные вызовы, которые сегодня стоят перед Соединенным Королевством: новые демографические тренды, снижение экономического и поли тического влияния западных стран. Предложены выводы о вероятных сценариях дальнейшего развития экспорта образования.
Ключевые слова
Британия интернационализация образования экспорт образования «мягкая сила» глобальное влияние брекзит британское образование Консервативная партия Лейбористская партия миграционная политика
Дата публикации
01.01.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
8

Библиография

  1. 1. Годованюк К.А. (2023) «Миграционный кризис» в Британии сквозь призму национальной и международной повесток. Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. № 6. С. 29‒41. DOI: 10.15211/vestnikieran620232941.
  2. 2. Дынкин А.А. (2024) Трансформация мирового порядка: экономика, идеология, технологии. Полис. Политические исследования. № 5. С. 8‒23. DOI: 10.17976/jpps/2024.05.02.
  3. 3. Сутырин В.В. (2024) Политика Британии в сфере гуманитарного влияния: современное состояние и тенденции развития. Современная Европа. № 3. С. 29‒43. DOI: 10.31857/S0201708324030033.
  4. 4. Харитонова Е.М. (2018) «Мягкая сила» Великобритании. ИМЭМО РАН, Москва. 139 с.
  5. 5. Bolton P., Lewis J., Gower M. (2024) International students in UK higher education. House of Commons Library Research Briefing. 20.09. 47 p. URL: https://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/CBP-7976/CBP-7976.pdf. (дата обращения: 17.07.2024).
  6. 6. Cannings J., Halterbeck M., Conlon G. (2023) The benefits and costs of international higher education students to the UK economy. London Economics, London, UK. 89 p. URL: https://londoneconomics.co.uk/wp-content/uploads/2023/05/LE-Benefits-and-costs-ofinternational-HE-students-Full-Report-2.pdf. (дата обращения: 17.07.2024).
  7. 7. Conlon G., Litchfield A., Sadlier G. (2011) Estimating the Value to the UK of Education Exports. BIS Research Paper Number 46. London Economics, London, UK. 115 p. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/media/5a75663040f0b6397f35e1ff/11-980-estimatingvalue-of-education-exports.pdf (дата обращения: 17.07.2024).
  8. 8. Highman L., Marginson S., Papatsiba V. (2023) Higher Education and Research: Multiple Negative Effects and no New Opportunities after Brexit. Contemporary Social Science. No. 18(2). P. 216–234. DOI: 10.1080/21582041.2023.2192044
  9. 9. Humfrey C. (2011) The Long and Winding Road: a Review of the Policy, Practice and Development of the Internationalisation of Higher Education in the UK. Teachers and Teaching. No. 17(6). P. 649–661.
  10. 10. Lomer S. (2016) Soft Power as a Policy Rationale for International Education in the UK: a Critical Analysis. Higher Education. No. 74(4). P. 581–598. DOI: 10.1007/s10734-016-0060-6
  11. 11. Walker P. (2013) International Student Policies in UK Higher Education from Colonialism to the Coalition. Journal of Studies in International Education. No. 18(4). P. 325–344. DOI: 10.1177/1028315312467355
  12. 12. Williams P. (1984) Britain’s Full-Cost Policy for Overseas Students. Comparative Education Review. No. 28(2). P. 258–278. DOI:10.1086/446434
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека